Если пиво отдает помоями, вовсе необязательно, что на вкус оно окажется таким же. Возможно, вам приходилось слышать как некто, попробовав Heineken в зеленой бутылке, говорил: "фу! да это вообще не пиво, это помои!" И какой-нибудь его дружок, считающий, что он много понимает в пиве, поддакивал: "это все потому, что оно в зеленой бутылке, сынок".
Это не совсем так. Но давайте разберемся: так называемый "помоечный" запах не имеет ничего общего с зелеными бутылками, да и вообще с цветом бутылки. Сама идея о том, что именно цвет бутылки и есть причина испорченности пива - неверна и ничем не подтверждается, но что действительно правда, так это то, что некоторые цветные стекла, из которых изготовляют пивную тару, более восприимчивы к так называемому "световому удару".
Что же это за "световой удар"?
Его эффект сказывается тогда, когда пиво подвергается воздействию света в течение определенного периода времени. Тогда содержащиеся в хмеле молекулы, так называемые изогумулоны, расщепляются. Некоторые из этих частиц соединяются с атомами серы, что и придает отвратительный запах, схожий с выделяемым защитным механизмом скунса. Эта смесь настолько устойчива и сильна, что даже ее триллионные части в веществе могут отчетливо ощущаться и даже испортить пиво.
Хотя темное стекло и помогает против "светового удара", оно едва ли делает пиво неуязвимым. Зеленые или прозрачные бутылки либо вообще не защищают от воздействия света, либо защищают очень незначительно.
Считается, что на бутилированное пиво "световой удар" начинает оказывать свой пагубный эффект менее чем за минуту пребывания его на ярком солнце, в течение нескольких часов при рассеянном дневном свете, и нескольких дней при нормальном искусственном освещении.
В испорченности пива чаще всего винят этот самый эффект светового удара. Многие сорта импортного пива поставляются в зеленой таре. А тут уж дело за малым: попробует кто-нибудь пару таких сортов, и не будучи сильно искушенным в пивных тонкостях, даст повод для заблуждения, что пиво в зеленой бутылке по определению не может быть хорошим.
Кто-то может возразить, из чего ни пей - все отстой.
Ну, вряд ли здесь какой-то заговор пивоварен по всему миру о том, чтобы специально подвергать свое пиво воздействию "светового удара" перед продажей. Пивоварням ведь самим невыгодно продавать испорченный продукт. Да и вообще: тут как раз есть повод задуматься о том, какой у данного сорта должен быть по идее внешний вид и вкус.
Естественное (и часто желательное) содержание серы в пиве, вырабатываемое отдельными сортами дрожжей при определенных условиях пивоварения, вовсе не означает, что пиво испорчено. К испорченности пива также не имеет отношения и резкая хмелевая горечь, к которой возможно дегустатор просто не привык.
Ну ладно, с этим разобрались. А вот почему считается, что пиво в кеге часто кажется лучше, чем в бутылке? Ну, тут видимо все дело в концентрации. Тара больше - пиво более насыщено и менее подвержено воздействию "светового удара". К тому же, при употреблении пива непосредственно из бутылки все его составляющие, как приятные, так и не очень проявляются в полной мере. Это не всегда хорошо. А вот стоит налить пиво в бокал, как вещества, находящиеся в пиве, становятся более летучими, что и скрадывает разницу между кегом и бутылкой в том, что касается его концентрации. Но все равно в кегах пиво хранится лучше и в них оно более полно сохраняет свои вкусовые качества. А про бокалы не забывайте в любом случае, и всегда старайтесь дегустировать из них. Только так вы сможете получить наиболее полное представление о сорте.
Как же избежать испорченного пива?
Все просто: не покупайте пиво с прилавка, не покупайте его из ярко освещенных холодильников и не подвергайте пиво излишнему воздействию света.
Вот, собственно, и все. Просто запомните, что прежде чем, попробовав пиво, расписать насколько оно плохое, стоит вспомнить и учесть множество других факторов таких как, например срок годности, условия хранения и специфику данного конкретного сорта. Ну и самое главное: помните, что любое мнение всегда субъективно и то, что вам показалось помойным, может показаться другому человеку, к примеру, обалденным немецким пилснером.