Пивные рестораны – один из динамично развивающихся сегментов рынка Москвы. Причем, столь высокая плотность пивных заведений свойственна в первую очередь именно столице. Немного в России найдется мест, где количество пивных ресторанов на душу населения было бы так велико.
Поэтому пивные рестораны будем рассматривать в первую очередь на примере московского рынка.
Если говорить про направленность внутри сегмента пивных ресторанов, то в основе – это немецкая тема. Много блюд из немецкой кухни, или, по крайней мере позиционируемые таковыми. Названия также нередко указывают на принадлежность ресторана к Германии. Дизайн интерьера, униформа персонала выполняется в таком же стиле. Это такие рестораны, как Шварцвальд, Бавариус, БирХаус, Старина Мюллер, Немецкая слобода. Немецкий стиль не единственный из популярных решений московских пивных ресторанов. Довольно широко распространены английские пабы и чешские пивные рестораны.
Обозначилась тенденция к появлению сетевых решений. Пока их не много. Среди них можно выделить «Шварцвальд», «Бавариус», «5 оборотов» а, «Старина Мюллер», «Тинькофф».
Ожидалось, что в течение последних лет большое распространение получат рестораны-пивоварни. Их число по Москве, конечно, выросло, но нельзя сказать, что в той пропорции, как это ожидалось и в настоящее время их вряд ли наберется больше десятка. Из наиболее известных пивных ресторанов, имеющие собственные пивоварни можно выделить «Пятый океан», «Частная пивоварня «Тинькофф», «Дурдин». По-видимому это связано с высокой стоимостью хорошего оборудования для пивоварни, а если устанавливать его в зале (то есть, оно должно иметь презентабельный вид), то стоимость в отдельных случаях увеличивается до двух раз.
Порядка 80% пивных ресторанов работают в средней ценовой категории. Основные посетители таких ресторанов – люди со средним уровнем дохода, то, что называется средний класс. В такие рестораны приходят, как правило, компаниями, отдохнуть, расслабиться, что-нибудь отметить.