Маркетинг ресторана. Какие цели?
01 Апреля 2009 00:00 Просмотров: 2578 Маркетинг сам по себе - умение заставить клиента купить вашу услугу. Сделать его постоянным гостем в вашем ресторане. Как известно, если гостю понравится заведение, он сюда вернется и не один. Он расскажет о прекрасном обслуживании и искусстве повара как минимум десяти своим друзьям. Но и в случае недовольства гость обязательно поделится этим со своими близкими. Умножьте сумму среднего чека на 10, 20 или 30 и подсчитайте упущенную выгоду. Именно столько вы недополучите в случае неудовлетворительного обслуживания гостя.
Как трудно собрать воедино всю концепцию, идею ресторана. Пригласить грамотный персонал, вложить огромные средства в посуду и оборудование. И не учесть только одну маленькую деталь… Не обучить линейный персонал культуре общения с гостем и все усилия сойдут на нет… Одно неудачно брошенное слово, обсчет, неуверенный прием заказа, долгое ожидание и … Гость уходит голодным и рассерженным. Уносит свое настроение и деньги.
Какие цели преследует маркетинг ресторана? Самая главная цель любого бизнеса – прибыль. Только к ней каждый идет своим путем. Повысить привлекательность заведения можно многими методами. Как традиционными, так и эксклюзивными.
Для начала попробуйте встать на место своего гостя. Что он хочет? Насколько ему удобно? Что он ждет от вашего заведения? А теперь предвосхитите его ожидания. Сделайте сюрприз. Часто в новых ресторанах в качестве бонуса выносят подарки от шеф-повара. Приходилось самой в этом участвовать. Креветочные чипсы. Глазированный банан на десерт. Мелочь, но такое заведение остается в памяти как приятное место отдыха. Где о тебе заботятся. Послевкусие от посещения. Это очень важно! Потому важна каждая деталь. От внешнего вида и настроения линейного персонала до чистоты туалетных комнат и вкуса воздуха в зале. В ресторанном бизнесе мелочей не бывает.
Чтобы понять свои слабые места, нужно обладать талантом руководителя. Важно уметь взглянуть на ситуацию незамыленным взглядом. Тем самым, которым оценивают заведение новые клиенты. Или воспользоваться услугой Таинственный гость. Сейчас эта услуга очень популярна во всех городах. Эта акция помогает хозяину понять как ведет себя сотрудник первой линии, когда нет рядом руководителя. Насколько компетенты ваши официанты, всегда ли правильно они помогают выбрать блюдо гостю. При минимальных инвестициях в организацию системы скрытых проверок вы достигаете максимального эффекта в процессе управления сервисом. Кто же откажется от такого?
Сейчас все чаще стали набирать обороты акции по привлечению клиентов в разных сферах торговли и услуг. Кооперируются самые, казалось бы, несовместимые отрасли. К примеру, мебельный салон и соседний ресторан. В ресторане при заказе блюд от 3000 рублей дается талон-скидка на покупку мебели в салоне. При продаже мебели – ужин в подарок на двоих. И удовольствие от покупки, и продвижение бренда, и якорение удачного приобретения. Три в одном! А самое главное – такой клиент становится постоянным. Таких тандемов в партнерской программе можно придумать массу. Главное – быть непохожим на конкурентов.
Что делает тот или иной ресторан успешным? Почему в один ресторан стоят очереди, а соседний ресторан, на другой стороны улицы, закрывается через полгода после открытия? Как гость делает выбор? Что является привлекательным для него? Низкие цены? Большие порции? Интересный дизайн? Внимательный персонал? Или все это вместе взятое. В какой ресторан хочется ходить? В тот, в котором о тебе думают, заботятся. Где всегда что-то новое, оригинальное. Где приятно провести время с друзьями, где персонал неназойлив, но всегда рядом, готов в каждое мгновение понять твой запрос.
Ресторанный бизнес – это постоянный поиск нового, оригинального решения. Это творческий и непростой путь. Но всегда интересный! Осилит дорогу идущий. | |
|